ДЕНЕЖНАЯ ВОЛНА
Как расширить аудиторию радиостанций и решить социальную проблему.


Представьте себе фирму, которая специализируется на оптовой торговле всего одним наименованием товара, в ситуации, когда количество таких фирм становится всё больше, а общее количество этого весьма дорогостоющего товара на рынке остаётся неизменным. Представили?

А теперь представьте, что директору этой фирмы сообщают, что существуют неучтённые рынком запасы этого товара, и предлагают эти запасы недорого купить... Неужели директор откажется?

* * *

А теперь вопрос: за счёт чего живут радиостанции? — За счёт торговли радиослушателями: радиостанции продают свою аудиторию рекламодателям.

За аудиторию радиостанции сражаются друг с другом - придумывают всё новые и новые «фишки», становятся информационными спонсорами всяких мероприятий, открывают филиалы в других городах…

А теперь представьте такое: директору радиостанции предлагают недорого купить (или взять в аренду) пару-тройку миллионов ГАРАНТИРОВАННЫХ радиослушателей. Разве директор откажется?

* * *

Подобное предложение может поступить, например, от директора троллейбусного парка. Или автобусного. Или трамвайного. Или вообще ОТ любого предпринимателя, кто профинансирует модернизацию оповещательной системы, при помощи которой объявляют остановки, а кое-где объявляют и ближайшие магазины, стоматологические клиники, рынки…

Всё дело - в качестве звука. Если качество звука будет не хуже, чем у обычной автомагнитолы, а кабина водителя будет оборудована такой магнитолой, то можно заключать договора с радиостанциями, и оговоренное количество часов в салонах автобусов будет звучать та радиостанция, договор с которой заключил этот автобусный парк.

Радиостанция живёт за счет трансляции рекламы, а троллейбусный парк - за счёт трансляции в своих машинах передач этой радиостанции (транслируется всё вместе - и сами радиопередачи, и реклама в них).


* * *

Расширение численности и социального состава аудитории радиостанций расширит и круг рекламодателей.

* * *

А социальные последствия? Внедрив эту систему в любом городе, можно за счёт денег, получаемых от радиостанций, совершенно реально обеспечить ВСЕМ горожанам фактически бесплатный проезд в общественном транспорте.

* * *

...Чтобы никто из пассажиров не счёл, что нарушаются его права (мол, навязывают прослушивание радиостанции, которая ему не нравится, и вообще…), нужно предоставить свободу выбора: часть автобусов маршрута не переоборудовать и проезд в таких автобусах оставить платным. Т.е. за проезд платишь либо деньгами, либо — прослушиванием радио…

Опубликовано 21 октября 2001 года
Восстановлено 26 августа 2007 года.
Тимофей Веретяхин.


• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.

 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100