ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА: КАК УВЕЛИЧИТЬ НА НИХ СПРОС
О пластиковых окнах с точки зрения здоровья, экологии и бизнеса.


Главным психологическим мотивом установки пластиковых окон является борьба против уличного шума (во всяком случае, в Москве): постоянное звуковое воздействие отрицательно влияет на психику – повышается раздражительность, нарушается сон и т.д. Однако очевидно, что с ростом экологического сознания населения на первое место при принятии решения об установке пластиковых окон будут выходить соображения экологические, энергосберегающие.

И действительно, ведь, по большому счёту, того тепла, которое естественным путём постоянно вырабатывает человеческий организм, вполне хватает на обогрев квартиры. Но при одном условии — если не будет потерь. А потери тепла происходят, в основном, через окна. И потому, если заменить обычные окна на пластиковые, то это значительно снизит потребность в искусственном обогреве, и, следовательно, уменьшится количество необходимой для этого энергии, и, следовательно, уменьшится количество природных ресурсов, необходимых для выработки энергии, уменьшится и воздействие человека на Природу, которое происходит по ходу освоения этих природных ресурсов и выработки энергии…

Отсюда следует логичный вывод: все те, кто занимается производством и/или установкой пластиковых окон, если хотят увеличить на них спрос, должны активно включиться в экологическую пропаганду, а конкретно — в пропаганду энергосбережения.

И, поверьте, рано или поздно это неизбежно произойдёт, и производители и установщики пластиковых окон окажутся в первых рядах экологического движения (или, во всяком случае, в первых рядах его спонсоров), поскольку не во всех городах так же невыносимо шумно, как в Москве, и потому в самом обозримом будущем мотив борьбы с шумом себя исчерпает. И что останется? Мотив экономии. И мотив экологии.

Понятно, что объективно эти два мотива взаимосвязаны. Но в массовом общественном сознании они пока существуют отдельно друг от друга. И потому первым этапом экологической пропаганды производителей и установщиков пластиковых окон будет внедрение в общественное сознание мысли о том, что, на самом деле, экономия и экология — это одно и то же (точнее так: экология включает в себя экономию).

Практически же, первым шагом мне видится пропаганда установки в квартирах счётчиков тепла… (Кстати, хорошая тема для симбиоза с теми, кто занимается производством и установкой этих самых счётчиков). И когда человек сможет себе наглядно на реальных конкретных цифрах представить, сколько же много он тратит тепла (и, соответственно, денег на его оплату), то тогда убедить его при помощи конкретных же цифр в том, что установка в квартире пластиковых окон даст реальную экономию, вообще не составит каких-либо трудностей.

Но в чистом виде мотив экономии легко сработает только в отношении людей практического склада, а сколько в России «гуманитариев»? А мотив экологии — гораздо шире и эмоциональнее. И, включая в себя экономию, он затронет в сумме несопоставимо более широкую аудиторию.

* * *

Да, конечно, мотив борьбы против шума исчерпает себя не прям завтра. Но этот день наступит — наступит неизбежно. И те производители/установщики, которые мыслят стратегически и уже сегодня думают о будущем, если они сегодня активно займутся экологической пропагандой, пропагандой энергосбережения, то когда это будущее наступит, они окажутся на лидирующих позициях — на лидирующих позициях как в общественном сознании, так и по объёмам продаж.

10 октября 2008 года.
Тимофей Веретяхин.


• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.

 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100