PR-ЛАНДШАФТ
Расширение понятия «фирменный стиль».
Адресовано владельцам ресторанов, а также другим участникам никогда не прекращающейся битвы за клиента.


1. Что такое PR-ландшафт.

С чего начинается битва за клиента? Со сражения за его внимание. Важно, чтобы он выделил именно Вас из толпы Ваших конкурентов. Иными словами, важно, чтобы у Вас была своя индивидуальность. И фирменный стиль, собственно, для того и нужен, чтобы эту индивидуальность создать и подчеркнуть. И многие руководители понимают, чем больше элементов они выключают в понятие «фирменный стиль», тем отчётливее в глазах потребителей индивидаульность их фирм.

...бланки, меню, подставки под кружки, спички, салфетки, буклеты, вывески, таблички, визитные карточки, ручки, значки, еженедельники, ... , интерьер, одежда сотрудников, оформление автомобилей... Предлагаю добавить к этому списку и ландшафт. И здесь, на мой взгляд, уместно ввести и новое понятие — PR-ландшафт:

PR-ландшафт - это организация вокруг Вашего заведения уличного пространства таким образом, чтобы, во-первых, подтолкнуть людей к принятию решения посетить Ваше заведение; во-вторых, чтобы Ваше здание выделялось на фоне окружения и привлекало к себе внимание; и в-третьих — чтобы сформировать и укрепить имидж Вашего заведения.

2. Какие проблемы можно решить при помощи PR-ландшафта?

Таких проблем, как минимум, две:

1) Возможно, одной из наиболее серьёзных причин недостаточной эффективности предпринимаемых Вами действий по привлечению посетителей является то, что Вы не учитываете так называемый «ресторанный парадокс», который звучит следующим образом:

«Оценить Вашу кухню, карту вин, интерьер, музыку и всё остальное, что Вы делаете для привлечения публики, публика сможет, только уже побывав у Вас».

И разрешить этот парадокс при помощи таких стандартных средств, как, например, вывески и штендеры, зачастую невозможно в принципе.

2) Вы заинтересованы в новых посетителях и поэтому, наверное, много размышляли над различными аспектами первого посещения (мотивация выбора, первое впечатление...). Подумайте вот ещё над чем:

для нового посетителя Ваша входная дверь является границей, неким достаточно серьёзным психологическим барьером, который посетителю нужно преодолеть.

PR-ландшафт, создавая переходную, буферную зону, эту психологическую границу размывает, делает её менее чёткой.

3. PR-ландшафт и озеленение

В PR-ландшафте должны быть иные подходы, чем в ландшафтном дизайне или городском озеленении, поскольку цель создания PR-ландшафта совершенно иная - продолжить Ваш фирменный стиль за пределы Ваших стен. (Иными словами, цель - реклама Вашего заведения).

Кстати, интересный момент: обычная реклама у многих уже вызывает отторжение, а PR-ландшафт — явление в рекламе принципиально новое и отторжения вызывать не будет. (Подавляющее большинство публики ещё очень долго не будет осознавать, что имеет дело с рекламой).

Какая цель городского озеленения и ландшафтного дизайна? Создание уюта и гармонии. И потому ничто не должно выходить за рамки существующих стереотипов.

А теперь давайте посмотрим по-другому. Если одна из главных целей PR-ландшафта - привлечение внимания, то тогда и газон здесь может быть не зелёным, а красным или синим; тогда и деревья здесь могут расти не вверх, а вбок, и при этом быть закручены винтом вокруг своей оси...

Я, конечно, утрирую. Конкретных решений здесь может быть сколь угодно много, и они могут быть не такими экстравагантными. Я просто хочу подчеркнуть мысль, что при смене целей меняются и подходы.

* * *

И ещё. Важно понять, что PR-ландшафт - это часть Ваших общих действий по формированию общественного мнения, и здесь всё должно быть взаимоувязано, не противоречиво. Так, например, если Ваша фирма заявляет о своей открытости и полной прозрачности, то все эти заявления могут на подсознательном уровне мгновенно рассыпаться в пыль, как только человек видит здание Вашей фирмы - с огромными непрозрачно-зеркальными окнами...

Опубликовано в апреле 2001 года.
Восстановлено 26 августа 2007 года.
Тимофей Веретяхин.


• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.

 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100