|
 
|
PR-ЛАНДШАФТ
Расширение понятия «фирменный стиль».
Адресовано владельцам ресторанов, а также другим участникам никогда не прекращающейся битвы за клиента.
1. Что такое PR-ландшафт.
С чего начинается битва за клиента? Со сражения за его внимание.
Важно, чтобы он выделил именно Вас из толпы Ваших конкурентов.
Иными словами, важно, чтобы у Вас была своя индивидуальность.
И фирменный стиль, собственно, для того и нужен, чтобы эту
индивидуальность создать и подчеркнуть. И многие руководители
понимают, чем больше элементов они выключают в понятие «фирменный стиль»,
тем отчётливее в глазах потребителей индивидаульность их фирм.
...бланки, меню, подставки под кружки, спички, салфетки, буклеты, вывески, таблички,
визитные карточки, ручки, значки, еженедельники, ... ,
интерьер, одежда сотрудников, оформление автомобилей...
Предлагаю добавить к этому списку и ландшафт. И здесь, на мой взгляд,
уместно ввести и новое понятие — PR-ландшафт:
PR-ландшафт - это организация вокруг Вашего заведения уличного пространства
таким образом, чтобы, во-первых, подтолкнуть людей к принятию решения посетить
Ваше заведение; во-вторых, чтобы Ваше здание выделялось на фоне окружения и
привлекало к себе внимание; и в-третьих — чтобы сформировать и укрепить имидж Вашего заведения.
2. Какие проблемы можно решить при помощи PR-ландшафта?
Таких проблем, как минимум, две:
1) Возможно, одной из наиболее серьёзных причин недостаточной эффективности
предпринимаемых Вами действий по привлечению посетителей является то,
что Вы не учитываете так называемый «ресторанный парадокс», который
звучит следующим образом:
«Оценить Вашу кухню, карту вин, интерьер, музыку и всё остальное, что Вы делаете для привлечения публики,
публика сможет, только уже побывав у Вас».
И разрешить этот парадокс при помощи таких стандартных средств, как, например,
вывески и штендеры, зачастую невозможно в принципе.
2) Вы заинтересованы в новых посетителях и поэтому, наверное,
много размышляли над различными аспектами первого посещения
(мотивация выбора, первое впечатление...). Подумайте вот ещё над чем:
для нового посетителя Ваша входная дверь является границей,
неким достаточно серьёзным психологическим барьером,
который посетителю нужно преодолеть.
PR-ландшафт, создавая переходную,
буферную зону, эту психологическую границу размывает, делает её менее чёткой.
3. PR-ландшафт и озеленение
В PR-ландшафте должны быть иные подходы, чем в ландшафтном дизайне или
городском озеленении, поскольку цель создания PR-ландшафта совершенно
иная - продолжить Ваш фирменный стиль за пределы Ваших стен.
(Иными словами, цель - реклама Вашего заведения).
Кстати, интересный момент: обычная реклама у многих уже
вызывает отторжение, а PR-ландшафт — явление в рекламе принципиально
новое и отторжения вызывать не будет.
(Подавляющее большинство публики ещё очень долго не
будет осознавать, что имеет дело с рекламой).
Какая цель городского озеленения и ландшафтного дизайна?
Создание уюта и гармонии. И потому ничто не должно выходить
за рамки существующих стереотипов.
А теперь давайте посмотрим по-другому. Если одна из главных
целей PR-ландшафта - привлечение внимания, то тогда и газон здесь
может быть не зелёным, а красным или синим; тогда и деревья здесь
могут расти не вверх, а вбок, и при этом быть закручены винтом
вокруг своей оси...
Я, конечно, утрирую. Конкретных решений здесь
может быть сколь угодно много, и они могут быть не такими экстравагантными.
Я просто хочу подчеркнуть мысль, что при смене целей меняются и подходы.
* * *
И ещё. Важно понять, что PR-ландшафт - это часть Ваших общих действий
по формированию общественного мнения, и здесь всё должно быть взаимоувязано,
не противоречиво. Так, например, если Ваша фирма заявляет о своей открытости
и полной прозрачности, то все эти заявления могут на подсознательном уровне
мгновенно рассыпаться в пыль, как только человек видит здание Вашей
фирмы - с огромными непрозрачно-зеркальными окнами...
Опубликовано в апреле 2001 года.
Восстановлено 26 августа 2007 года.
Тимофей Веретяхин.
• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.
|
 
|
главная
контакты
человек
философия
экология
культура
управление
бизнес
политика
разное
|