|
 
|
ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА И ПРОПОВЕДИ БУДДЫ
О влиянии религиозного менталитета на подход к разработке материалов для почтовой рассылки.
Разрабатывая рекламные материалы для почтовой рассылки,
я вдруг осознал, до какой степени подходы, когда-то выработанные
европейской (христианской) философией, проявляются в рекламе.
По какому пути идёт практически любой, кто занимается почтовой рассылкой?
По тому же самому, по которому шли апостолы в своём стремлении донести до всех
Благую Весть — по пути усреднения. Послание (как по содержанию и аргументации, так и по стилю)
усредняется до уровня некоего абстрактного анонимного среднестатистического адресата.
И не имеет значения, что адресат этот принадлежит к какой-либо определённой, может быть даже,
тщательно отобранной группе из адресного списка. Не имеет значения, что в текст письма, в обращение,
вставляется личное имя руководителя фирмы-адресата. Суть остаётся прежней — усреднённость. И это ощущается при чтении.
И кроме того, адресат, получив такое письмо, должен ещё проделать определённую интеллектуальную работу,
чтобы соотнести коммерческое предложение, содержащееся в письме, со своими собственными интересами
(что сказывается на эффективности рекламного письма).
Но при чём здесь, спрашивается, проповеди Будды?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить философствование
Будды с философией в европейском понимании этого слова.
Любая европейская философия — это набор формулировок основных положений,
а система знаний — цепь силлогизмов, построенных на основе этого набора.
У Будды же не было раз и навсегда отчеканенных в бронзе формулировок, но был конкретный адресат,
что определяло набор тем и способы изложения. У Будды всё ситуативно: в зависимости от аудитории
содержание и формы проповедей менялись радикально.
(И это понятно: если европейских философов интересовала Истина, то восточных — Истинное Состояние).
Можно сказать, что буддизм — подход дифференциированный, а Европа — подход интегрированный, усреднённый.
Ясно, что собирать информацию по каждому адресату, а потом ещё думать, составляя для каждого действительно
индивидуальное письмо, намного труднее и хлопотнее, чем механически подставлять имена в однажды составленное письмо-«болванку»,
но эффективность индивидуального подхода значительно выше.
Можно попасть в цель с одного прицельного выстрела, а можно — ведя обстрел по площадям. Впрочем, тут уже на первый план выходят конкретные особенности Вашего дела и выбранная Вами стратегия ведения бизнеса.
Опубликовано в июне 2001 года.
Восстановлено 19 августа 2007 года.
Тимофей Веретяхин.
• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.
|
 
|
главная
контакты
человек
философия
экология
культура
управление
бизнес
политика
разное
|