ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА И ПРОПОВЕДИ БУДДЫ
О влиянии религиозного менталитета на подход к разработке материалов для почтовой рассылки.


Разрабатывая рекламные материалы для почтовой рассылки, я вдруг осознал, до какой степени подходы, когда-то выработанные европейской (христианской) философией, проявляются в рекламе.

По какому пути идёт практически любой, кто занимается почтовой рассылкой? По тому же самому, по которому шли апостолы в своём стремлении донести до всех Благую Весть — по пути усреднения. Послание (как по содержанию и аргументации, так и по стилю) усредняется до уровня некоего абстрактного анонимного среднестатистического адресата. И не имеет значения, что адресат этот принадлежит к какой-либо определённой, может быть даже, тщательно отобранной группе из адресного списка. Не имеет значения, что в текст письма, в обращение, вставляется личное имя руководителя фирмы-адресата. Суть остаётся прежней — усреднённость. И это ощущается при чтении. И кроме того, адресат, получив такое письмо, должен ещё проделать определённую интеллектуальную работу, чтобы соотнести коммерческое предложение, содержащееся в письме, со своими собственными интересами (что сказывается на эффективности рекламного письма).
Но при чём здесь, спрашивается, проповеди Будды?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить философствование Будды с философией в европейском понимании этого слова.

Любая европейская философия — это набор формулировок основных положений, а система знаний — цепь силлогизмов, построенных на основе этого набора. У Будды же не было раз и навсегда отчеканенных в бронзе формулировок, но был конкретный адресат, что определяло набор тем и способы изложения. У Будды всё ситуативно: в зависимости от аудитории содержание и формы проповедей менялись радикально. (И это понятно: если европейских философов интересовала Истина, то восточных — Истинное Состояние).

Можно сказать, что буддизм — подход дифференциированный, а Европа — подход интегрированный, усреднённый.

Ясно, что собирать информацию по каждому адресату, а потом ещё думать, составляя для каждого действительно индивидуальное письмо, намного труднее и хлопотнее, чем механически подставлять имена в однажды составленное письмо-«болванку», но эффективность индивидуального подхода значительно выше.

Можно попасть в цель с одного прицельного выстрела, а можно — ведя обстрел по площадям. Впрочем, тут уже на первый план выходят конкретные особенности Вашего дела и выбранная Вами стратегия ведения бизнеса.

Опубликовано в июне 2001 года.
Восстановлено 19 августа 2007 года.
Тимофей Веретяхин.


• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.

 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100