СЛОГАНЫ
Несколько примеров из моей практики.


1. Средства защиты растений (1996-97г.)

Реклама НПП "Виртан", производителя средств защиты растений, в частности, знаменитого препарата "Инта-Вир", ориентирована на оптовиков, и её цель - привлечение не просто новых оптовых покупателей, а тех, кто имеет свободные средства на закупку товара и каналы его сбыта, но ни разу не торговал средствами защиты растений, поскольку не задумывался над тем, насколько выгодно это дело.

Обращаю внимание, что это не реклама товаров - это реклама бизнеса. И слоган "Ваш источник доходов - миллионы садоводов" демонстрирует новичкам ёмкость рынка нового для них бизнеса.

Вариант дизайна с купюрами, без сомнения, является более сильным, поскольку там слово "миллионы" через зрительный ряд (через деньги) увязывается в сознании зрителя с размерами той потенциальной прибыли, которую он может получить.

Слоган «Ваш источник доходов - миллионы садоводов»

Слоган «Ваш источник доходов - миллионы садоводов»

Слоган «Вам прибыль принесёт ВИРАЖ»

Ещё одна реклама, ориентированная на оптовиков (журналы "Оптовик", "Товары и Цены"). Здесь препарат "Вираж" рекламируется не как средство от тараканов, а как средство заработать неплохие деньги. Поэтому за счёт дизайна внимание зрителя направляется на супер-низкую цену.

Слоган "Вам прибыль принесёт Вираж" с творческой точки зрения интересен только, быть может, наличием внутреннего ритма.

Что же касается рекламы для розничных покупателей, то, когда только начинался выпуск препаратов серии "Виртан" ("Виртан-Аква", "Виртан-Микро" ...), я в качестве сценариста и режиссёра сделал в анимационной школе-студии "Шар" (той, что в Доме Кино) мультипликационный рекламный клип, стилизованный под советские мультфильмы 50-х годов (основные-то огородники - пенсионеры), с рифмованным слоганом "Виртан - победитель вредителей".

Реклама шла по третьему (московскому) каналу. У меня сохранилась запись этого клипа. Может быть, как-нибудь выложу её на сайт.

2. Ландшафтный дизайн (1996 г.)

Слоган «Пейзаж по Вашему заказу»

Слоган "Пейзаж по Вашему заказу" точно передаёт смысл услуг, оказываемых ландшафтными архитекторами.

Кстати, эта реклама памятна мне тем, что во время написания к ней рекламного текста я впервые осознал, что суть работы рекламного текстовика заключается в моделировании. Текстовик моделирует в сознании потенциального покупателя ситуацию владения, то есть ситуацию, когда покупка уже сделана.

Кроме того, работа с этим заказчиком вспоминается ещё и тем, что я, готовя в типографию макет его листовок, из ландшафтной фотографии, сделанной в конце ноября, накакуне снега, когда уже всё пожелтело и опало, полдня делал цветущее лето.

3. Ковры и ковровые покрытия (1996 г.)

Слоган «У нас всегда найдёте Вы первоклассные ковры»

Слоган “У нас всегда найдёте Вы первокласные ковры”, как видите, рифмованный. Наличие рифмы в слогане повышает его запоминаемость, поскольку повсеместно распространённая традиция обучения чтению, приводит к тому, что, читая, мы всегда внутренне проговариваем прочитанное, то есть информацию мы воспринимаем всегда, по сути, на слух.

Кстати, я разработал и знак - стилизованные рулоны.

4. Продажа автомобилей в кредит (1995-96 г.)

Слоган «Полцены заплатил - в машину сел и покатил!»

Слоган "Полцены заплатил - в машину сел и покатил" - моя любимейшая работа.

В те годы, напомню, покупка в кредит не имела у нас такого распространения, как сейчас. Тогда была широко известна схема финансовой пирамиды, по которой покупателем вносилась часть стоимости покупки, а сам товар получался им через два-три месяца, и в итоге цена была дешевле. И из-за этого многие из тех, кто звонил по рекламе, долго не могли врубиться, что речь действительно идёт о настоящей покупке в кредит (некоторые даже вообще не понимали, что такое кредит). Слушая эти разговоры с покупателями, я пришёл к выводу, что в рекламу нужно ещё добавить текст, в котором чётко донести, что покупка в кредит отличается от пирамиды тем, что при покупке в кредит покупатель получает товар не через несколько месяцев, а сразу же после своего первого взноса. Так в итоге появилась та реклама, которую Вы здесь видите.

5. Продукты питания и прочее (1994-95 г.)

Эти работы относятся к периоду моего сотрудничества с РА "Лерон". Я до сих пор с теплотой вспоминаю свою работу в тандеме с дизайнером Юрием Синёвым. Повеселились от души! Теперь-то я, конечно, понимаю, что главное в рекламе - не юмор, не творчество как таковое, а продвижение товара.

Слоган «Любят сыр не только мыши...»

Слоган «Заешь печаль эдамским сыром»

Слоган «Вот розовеет ветчина - и ароматна, и нежна...»

Слоган «Наличные - деньги личные.»

Слоган «Цифры станут суммой»

Слоган «Тихо! Идёт финансовая операция.»

Слоган «Виртуозы финансовых операций»

Слоган «Jeep Grand Cherokee - хозяин дороги.»

Слоган «УАЗ - для наших трасс»

Слоган «Реклама как оружие массового поражения»

Придуманный мною тогда слоган "Реклама как оружие массового поражения" мне кажется всё более и более актуальным... В том, что люди думают всё меньше и меньше, есть, на мой взгляд, прямая "заслуга" рекламы. А бездумный потребитель настолько управляем, что иногда просто страшно становится.

Дата публикации: 18 июня 2003 г.
Восстановлено 3 сентября 2007 г.


• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.

 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100