|
 
|
ЦЕЛЬ КОМПАНИИ. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ.
О том, как расставляют свои приоритеты азиатские успешные компании и почему, на мой взгляд, такая расстановка приоритетов является наиболее разумной для достижения стабильного успеха.
Цель обычно описывается в виде вектора, т.е. в виде списка того, что планируется достичь. Этот список упорядоченный: в нём на первом месте стоит то, достижение чего наиболее важно, на втором — то, достижение чего менее важно, на третьем — то, достижение чего ещё менее важно, и т.д. и т.п.
Подчеркну: целевой вектор определяется не только самим набором входящих в него целей, но и тем, как этот набор упорядочен (т.е. тем, как расставлены приоритеты — что стоит на первом месте, что — на втором и т.д.): один и тот же набор, но по-разному упорядоченный, задаёт РАЗНЫЕ векторы.
У успешных азиатских компаний приоритеты расставлены так: на первом месте — интересы своего государства и своих сограждан, и только на втором — получение прибыли.
И я полагаю, что именно такая расстановка приоритетов является наиболее разумной для достижения стабильного успеха. Почему? А всё очень просто. Компания — если речь идёт не о каком-нибудь интернациональном монстре, а о самом рядовом варианте, — по своему бюджету и по своим возможностям не сопоставима с государством, которое — как система управления обществом (а вовсе не механизм подавления, как это думают зомбированные марксизмом), — ворочает такими процессами, масштабность которых большинству компаний даже и не снилась. Так вот, реально (а не декларативно) ставя государство на первое место, компания получает совершенно реальную возможность использовать для своего собственного продвижения те масштабные процессы, которые запускает и которыми управляет государство.
По большому же счёту, бизнес живёт, удовлетворяя потребности. Или, если говорить с точки зрения теории управления, то, если рассматривать общество как систему, бизнес произрастает на её обратных связях. И если на основе информации, получаемой по обратным связям, бизнес вырабатывает управляющий сигнал, соответствующий исключительно только своим собственным эгоистическим целям, а не целям всей системы (общества) в целом, то тогда система, постоянно получая ошибочное корректирующее управление, идёт в разнос, попадает в кризис и может погибнуть — погибнуть вместе с бизнесом. И, возможно, вместе со всей планетой, если смотреть в масштабах всего человечества... Конечно, всё это может происходить не мгновенно, но, тем не менее, то, что с каждым годом общий социально-биосферный кризис только усиливается и жить становится всё хуже и хуже (хотя в разных странах темпы и проявления ухудшения разные), сейчас уже очевидно каждому.
Поэтому, только полностью подчинив свою деятельность интересам общества, бизнес сможет спасти положение (да и в конечном счёте заработать гораздо больше, поняв одну простую вещь, которая очевидна любому, кто разбирается в управлении: «Стремясь к наивысшим целям, целей частных достигнешь мимоходом»).
Главным же препятствием для этих благотворных изменений является, во-первых, реальная (а не декларируемая) нравственность управленцев, и, во-вторых, пока ещё примитивно-низкий уровень управленческих знаний в обществе.
Но всё меняется. И меняется быстро…
26 декабря 2007 года.
Тимофей Веретяхин.
• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.
|
 
|
главная
контакты
человек
философия
экология
культура
управление
бизнес
политика
разное
|