КУРС ФИЗИКИ МЕШАЕТ СПАСЕНИЮ ПЛАНЕТЫ
То, как школьникам преподают второе начало термодинамики, препятствует решению экологических проблем


В публикации «"Глобальное потепление" — это ошибка осмысления происходящего, проблема в другом», есть такой абзац:

«На основе исторически сложившихся и массово культивируемых системой образования научных представлений — решение энергетической проблемы в обеспечение задачи экологической безопасности при сохранении устойчивости сложившейся глобальной климатической системы (либо при её управляемом благотворном изменении) невозможно, поскольку практически все употребляемые человечеством энергетические установки работают в пределах ограничений второго начала термодинамики и цикла Карно преобразования теплоты в механическую работу: рабочее тело разогреть по возможности сильнее по отношению к температуре окружающей среды и заставить совершать механическую работу, при осуществлении которой рабочее тело остынет; КПД процесса заведомо меньше единицы, т.е. потери энергии в виде тепла неизбежны и реально сопоставимы с полезным эффектом преобразования энергоносителей в тепло, а тепловой энергии — в механическую работу».

Этот абзац, очевидно, необходимо прокомментировать.

* * *

Ни Вы, ни Ваши знакомые, ни вообще кто-либо ещё, кто учился в школе, никогда не займётся ни разработкой энергоустановки с КПД, равным или превышающим 100%, ни финансированием такой разработки, ни даже её рассмотрением. Почему? Потому что учились в школе, где, как известно, преподают второе начало термодинамики, которым как неким "священным писанием" программируют сознание каждого учащегося.

А между тем, формулировка второго начала термодинамики — как и любого другого закона! — это лишь условность человеческого восприятия: просто так условились, просто договорились воспринимать явления именно так, а не иначе.

Но условность — не реальность. И в природе не существует «замкнутых систем», о которых говорит второе начало термодинамики. И ни в одной из словесных формулировок второго начала термодинамики ничего не говорится о каких-либо силовых полях. И параметры силовых полей отсутствуют в математических формулировках этого закона… Но разве учебники и преподаватели обращают на это внимание учащихся?..

Разве сообщают им, что исследования Дж.К.Максвелла и К.Э.Циолковского показали, что второе начало термодинамики — это отнюдь не какой-то общевселенский фундаментальный принцип, а всего лишь ограниченный частный физический закон, применимый исключительно в тех случаях, когда в пределах рассматриваемой системы можно пренебречь силовым воздействием общеприродных полей (в частности, гравитацией)?..

Разве информируют о том, что справедливость выводов Дж.К.Максвелла и К.Э.Циолковского (который, кстати, открытым текстом указывал, что «вечный двигатель второго рода» с теоретическим КПД, равным 100%, возможен), была подтверждена и другими исследованиями, и что, например, эксперименты по изучению атмосфер Земли и Венеры показали, что температура атмосферы зависит от высоты (что совершенно не согласуется со вторым началом термодинамики)?..

Нет, не обращают. Нет, не говорят... И потому — сменяют друг друга многие поколения, которые, будучи запрограммированы таким вот преподаванием физики, даже не задумываются о разработке энергоустановок с КПД, равным или превышающим 100%.

Отсюда вывод: чтобы решить энергетическую (и, соответственно, экологическую) проблему человечества, необходимо пересмотреть курс физики.

16 октября 2007 года.
Тимофей Веретяхин.
По материалам www.dotu.ru



 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100