«На основе исторически сложившихся и массово культивируемых системой образования научных представлений — решение энергетической проблемы в обеспечение задачи экологической безопасности при сохранении устойчивости сложившейся глобальной климатической системы (либо при её управляемом благотворном изменении) невозможно, поскольку практически все употребляемые человечеством энергетические установки работают в пределах ограничений второго начала термодинамики и цикла Карно преобразования теплоты в механическую работу: рабочее тело разогреть по возможности сильнее по отношению к температуре окружающей среды и заставить совершать механическую работу, при осуществлении которой рабочее тело остынет; КПД процесса заведомо меньше единицы, т.е. потери энергии в виде тепла неизбежны и реально сопоставимы с полезным эффектом преобразования энергоносителей в тепло, а тепловой энергии — в механическую работу».
Этот абзац, очевидно, необходимо прокомментировать.
* * *
Ни Вы, ни Ваши знакомые, ни вообще кто-либо ещё, кто учился в школе, никогда не займётся ни разработкой энергоустановки с КПД, равным или превышающим 100%, ни финансированием такой разработки, ни даже её рассмотрением. Почему? Потому что учились в школе, где, как известно, преподают второе начало термодинамики, которым как неким "священным писанием" программируют сознание каждого учащегося.
А между тем, формулировка второго начала термодинамики — как и любого другого закона! — это лишь условность человеческого восприятия: просто так условились, просто договорились воспринимать явления именно так, а не иначе.
Но условность — не реальность. И в природе не существует «замкнутых систем», о которых говорит второе начало термодинамики. И ни в одной из словесных формулировок второго начала термодинамики ничего не говорится о каких-либо силовых полях. И параметры силовых полей отсутствуют в математических формулировках этого закона… Но разве учебники и преподаватели обращают на это внимание учащихся?..
Разве сообщают им, что исследования Дж.К.Максвелла и К.Э.Циолковского показали, что второе начало термодинамики — это отнюдь не какой-то общевселенский фундаментальный принцип, а всего лишь ограниченный частный физический закон, применимый исключительно в тех случаях, когда в пределах рассматриваемой системы можно пренебречь силовым воздействием общеприродных полей (в частности, гравитацией)?..
Разве информируют о том, что справедливость выводов Дж.К.Максвелла и К.Э.Циолковского (который, кстати, открытым текстом указывал, что «вечный двигатель второго рода» с теоретическим КПД, равным 100%, возможен), была подтверждена и другими исследованиями, и что, например, эксперименты по изучению атмосфер Земли и Венеры показали, что температура атмосферы зависит от высоты (что совершенно не согласуется со вторым началом термодинамики)?..
Нет, не обращают. Нет, не говорят... И потому — сменяют друг друга многие поколения, которые, будучи запрограммированы таким вот преподаванием физики, даже не задумываются о разработке энергоустановок с КПД, равным или превышающим 100%.
Отсюда вывод: чтобы решить энергетическую (и, соответственно, экологическую) проблему человечества, необходимо пересмотреть курс физики.
16 октября 2007 года.
Тимофей Веретяхин.
По материалам www.dotu.ru