|
 
|
НЕТОЧНОСТЬ А.С.ПУШКИНА?
Слово «самовластье» в стихотворении «К Чаадаеву» — допущенная А.С.Пушкиным неточность словоупотребления или же, наоборот, точное отражение его взглядов?
В стихотворении «К Чаадаеву» привлекает внимание финал:
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Бытует мнение, что в строке «И на обломках самовластья…» А.С.Пушкиным допущено неточное словоупотребление, что им, совершенно очевидно, имелась в виду монархия; самовластье же не имеет отношения к форме правления, самовластье — это РЕАЛЬНАЯ самостоятельность в управлении страной, самостоятельность в целеполагании, принятии решений; неподверженность управлению извне; наличие собственной концептуальной власти (которой российская монархия никогда не обладала).
* * *
Перечитаем отрывок… Обращение «товарищ» во времена А.С.Пушкина и в его круге общения имело однозначный смысл — масонский. Что не противоречит тому, что известно и о А.С.Пушкине, и о П.Я.Чаадаеве, и об их ближайшем окружении.
Далее, если смотреть в ключе, задаваемом словом «товарищ», то «звезда пленительного счастья» — это Сириус, вокруг которого строился в Древнем Египте календарь. Появление Сириуса на небе извещало о начале несущего плодородие и благополучие разливе Нила и вообще о воскрешении Природы. Соответственно, у масонов Сириус — Блистающая / Пламенеющая Звезда — «душа, оживляющая всю природу»; третий (после дикого и кубического камней) шаг по пути совершенствования и т.д.
«Россия вспрянет ото сна» — В качестве комментария цитирую дореволюционного автора: ««Проснитесь, братия, проснитесь!» — слышится масонский призыв, призыв к братьям-человекам <...>».
Далее, задаёмся вопросом: а какова конечная цель масонства? — Цитирую дореволюционного автора: «Конечной же целью священного масонского ордена братья высших степеней, как и иоановские, признавали соединение всех наций и племён в одну великую всемирную семью<…>» (что, замечу, как раз и происходит сейчас в Европе, и последовательный отказ европейских стран от самовластья, т.е. от самостоятельности в целеполагании и принятии решений, в пользу Евросоюза можно прямо сейчас проследить вживую).
В связи со всем этим думается: так, может быть, обсуждаемое словоупотребление не является ошибкой или словесной небрежностью, а, наоборот, точно отражает те взгляды, которых придерживался поэт в 1818 году, когда писал «К Чаадаеву»?
14 июля 2008 года.
Тимофей Веретяхин.
Литература:
1) Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Т.1. Стихотворения; Сказки; Руслан и Людмила: Поэма. — М.: Художественная литература, 1985.
2) Соколовская Т.О. Статьи по истории русского масонства / Т.О.Соколовская; предисл. Д.Д.Лотаревой; Гос. публ. ист. б-ка России. — М., 2008.
• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.
|
 
|
главная
контакты
человек
философия
экология
культура
управление
бизнес
политика
разное
|