ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ — ЯВЛЕНИЕ НЕ ОДНОЗНАЧНОЕ...

Правовой нигилизм — явление не однозначное. Дело в том, что всякое законодательство пишется под большую идею — под концепцию организации жизни общества, под концепцию его самоуправления. Оно включает в себя три составляющие:

• алгоритмику нормального управления по господствующей над обществом концепции;

• алгоритмику разрешения конфликтов частных процессов управления в пределах этой концепции;

• защиту управления по действующей концепции от проникновения в общество процессов управления по концепциям, не совместимым с господствующей над обществом.

История знает две взаимоисключающих друг друга большие идеи — генеральных концепции организации жизни общества:

• ПЕРВАЯ — НЫНЕ ГОСПОДСТВУЮЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОЛПО-“ЭЛИТАРИЗМА”. Общество разделено на “элиту” и простонародье. Интеллектуалы от “элиты” выявляют факторы, делающие остальное общество объективно зависимым от неё, и далее на этой основе “элита” создаёт и эксплуатирует систему своей неподотчётности остальному обществу и узурпирует преимущественные права доступа к благам цивилизации — материальному достатку, свободному времени.

По существу простонародье оказывается поставленным в такие условия, что его удел — ишачить на “элиту”, получая блага цивилизации по остаточному принципу — то, что не смогла потребить “элита”[1]. При этом в составе “простонародья” образуется социальная группа, которая завидует “элите” и при удачном для неё стечении обстоятельств готова занять место “элиты”. В те периоды, когда социальная система устойчива, эта группа является кадровой базой криминалитета и опустившегося деклассированного люмпена, но именно она по своей нравственности наиболее близка “элите”, что ярко выразилось в 1990 е гг. в процессе генерации постсоветской “элиты” разнородным криминалитетом из состава “элиты” и простонародья советского общества.

• ВТОРАЯ — КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, издревле провозглашаемая основоположниками всех вероучений «мировых религий» как норма жизни человеческого общества. Она предполагает лад человеческих взаимоотношений в русле Божиего Промысла и отрицает чьи бы то ни было притязания на преимущественные права доступа к благам цивилизации — материальному достатку, свободному времени — за счёт угнетения жизни других людей и Природы.

Возможность осуществления этой концепции в жизни на протяжении многих веков расценивается всеми “элитарными” церквями, светскими “философами” и “умствующими” обывателями либо как несбыточная химера (ересь[2]), либо как настолько отдалённая в будущее перспектива, что в настоящем о её реализации нет смысла и говорить и соответственно надо приспосабливаться к сложившейся системе внутриобщественных отношений.

Понятно, что в каждой из двух концепций — неизбежно — не совпадающие по своей специфике и сути законы и взаимоисключающие представления о «правовом нигилизме».

* * *

В русле какой из двух названных выше генеральных концепций Д.А.Медведев намеревается преодолевать «правовой нигилизм» — вопрос открытый. Но преодоление юридического нигилизма (так точнее) требует прежде всего личной концептуальной определенности политиков.

• Если «правовой нигилизм» предполагается преодолевать в русле первой, то крах “элитарной” государственности постсоветской Россионии неизбежен, и вопрос только в том, в какой форме он будет протекать: революции и всплеска смуты, возможно дополняющимися агрессией извне[3], либо в форме “антиэлитарного” государственного переворота, осуществляемого «тихой сапой» с последующим объяснением происшедшего.

• Если в русле второй — то есть шансы на возрождение и преображение Руси и государственности без краха. Однако последнее требует исключительной аккуратности управления государством со стороны представителей непубличной мафиозно-корпоративной патриотической составляющей в политике. Задача соблюдения определённой аккуратности состоит в том, чтобы пребывающие в разнородной власти приверженцы первой концепции в обеих её версиях (“элитарно”-патриотической и “элитарно”-космополитической) не поняли своевременно сути проводимой политики и не смогли бы оказать ей эффективного противодействия.

Т.е. на протяжении некоторого времени в обозримой перспективе в отечественной политике должны работать всё те же принципы:

1) «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания — на тех, кто понимает больше» и

2) «кто знает, — тот поймёт, а кто не знает — это его проблемы».

Но эти принципы должны работать не против народов Руси, а на их благо.

Общество же со своей стороны в любом из вариантов преодоления «правового нигилизма» должно изживать в себе скотски-иждивенческое отношение к государству, к политике, к своим собственным судьбам.
<...>
_________________________

Примечания:

[1] — Как сообщил канал НТВ, в мире 8 миллионов долларовых миллионеров. Большинство из них — в США (3 миллиона 114 тысяч), на втором месте — Япония, на третьем — Великобритания. Население Земли более 6 миллиардов человек.

[2] — В исторически реальном христианстве название этой «ереси» — «хилиазм» (по-гречески) либо «миллинаризм» (по латыни), происходит от слова «тысяча», поскольку приверженцы этой «ереси» были убеждены, что судному дню будет предшествовать тысячелетнее Царствие Божие на Земле, что находится в полном соответствии со словами Христа «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16).

[3] — «Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке… Однако это не значит, что нам не над чем думать. В России, стране, где ещё не достаточно сильно влияние США, необходимо решать одновременно несколько задач: всячески стараться не допускать к власти коммунистов. При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были поставлены все мыслимые и немыслимые препоны для левых партий… Если нами будут решены эти задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы в Югославии; окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам» (президент США Билл Клинтон, из выступления 25 октября 1996 г. в Комитете начальников штабов вооружённых сил США: приводится по публикации в интернете “Что такое Глобализм” на сайте «Интернет против телеэкрана»: http://www.contr-tv.ru/repress/2686/ со ссылкой на книгу: Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. “Глобальная империя Зла”. — М., 2001, стр. 222 — 223).
_________________________

Опубликовано на сайте 4 мая 2008 года.
Источник: «О текущем моменте №4(76), 2008г. Декларации, тенденции и историческая необходимость развития цивилизации Руси».


• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.

 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100