РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ
Как её создают и как её не допустить.


...Если же смотреть на вопрос о революциях и силовом взятии государственной власти в свои руки политической партией или политической идейно вооружённой мафией с позиций миропонимания КОБ, то картина представляется совершенно иной:

Революция и силовой захват власти не только не может быть самоцелью, но и является той социальной катастрофой, которой необходимо избежать.

Однако революции, как о том учил совершенно правильно В.И.Ленин, возможны и осуществимы только в революционных ситуациях, которые характеризуются своими объективными и субъективными характеристиками. <...>

Соответственно, чтобы избежать революции, а также и для того, чтобы привести общество к революции, надо понимать алгоритмику возникновения революционной ситуации. Революционные ситуации, если понимать суть общественного явления концептуальной власти, не возникают сами по себе стихийно, а целенаправленно создаются той или иной концептуальной властью — большей частью транснациональной или иностранной, для которой революция в определённой стране — средство достижения целей своей политики в отношении неё.

Что касается местного субъективного фактора создания революционных ситуаций, то он характеризуется тем, что:

В первой фазе создания революционной ситуации государственная власть и политически активная часть общества не столько не хотят, сколько не умеют выявить и созидательно (т.е. без социальной катастрофы) разрешить проблемы общественного развития. При этом в обществе распространяются как уныние и пессимизм (всё плохо, ничего нельзя сделать), так нигилистически-революционный оптимизм (всё порушим, а потом на развалинах старого мира “само собой” возникнет “светлое будущее”).

Во второй фазе создания революционной ситуации сама государственная власть целенаправленно генерирует в обществе хаос вследствие того, что её возглавляют ставленники той концептуальной власти, которая и создаёт революционную ситуацию. При этом общество поляризуется между мнениями «всё плохо, ничего нельзя сделать» и «всё порушим, а потом на обломках старого мира “само собой” возникнет “светлое будущее”». Когда степень хаотизации и поляризации общества достигает некоторого критического уровня, революционная ситуация может считаться назревшей и открывается возможность совершения революции.

Во второй фазе создания революционной ситуации всякая политическая сила в обществе, которая сметёт правящий режим ранее, чем революционная ситуация проявится как прямое и массовое неподчинение толпы прежнему государственному режиму под лозунгами революции, и восстановит государственное управление, — будет исторически оправдана<1>; тем более она будет исторически оправдана, если после взятия государственной власти в свои руки она успешно займётся разрешением проблем общественного развития, назревание которых и привело ко второй фазе создания революционной ситуации в обществе<2>.

Но не надо забывать и о первой фазе создания революционных ситуаций. Контрреволюционная концептуальная властность людей в обществе, направленная на преображение его жизни, должна в этой фазе выражаться:
• в выявлении проблем общества, в разработке и пропаганде путей и методов их разрешения как через СМИ различных партий и государства, так и в прямом общении с политиками, бизнесменами, педагогами, учёными, деятелями искусств и т.п.
• в разоблачении политики “элитарных” партий — одинаково как либерально-реформаторских, так и революционных и ультрареволюционных.
<...>
Но есть ещё одно — очень важное — направление деятельности концептуально властных людей:

В инициировании разносторонних образовательных программ, направленных на освоение людьми теорий и практик, предназначенных для выявлении и разрешения актуальных для общества проблем в его развитии.
<...>
Если же в обществе контрреволюционная концептуальная властность, направленная на преображение жизни общества, эффективно выражается:
• в выявлении проблем общества, в разработке и пропаганде путей и методов их разрешения как через СМИ различных партий и государства, так и в прямом общении с политиками, бизнесменами, педагогами, учёными, деятелями искусств и т.п.
• в разоблачении политики “элитарных” партий — одинаково как либерально-реформаторских, так и революционных и ультрареволюционных;
• в разнородных образовательных инициативах,
— то нагнетание революционной ситуации затруднительно даже в том виде, который соответствует первой фазе; если же нагнетание революционной ситуации всё же получается и оно переходит во вторую фазу, то у революционной концептуальной власти нет никаких гарантий того, что в результате происшедшей революции государственную власть будет строить подконтрольная ей партия эмоционально одержимых р-р-революционеров-невежд, а не концептуально властные люди в самом обществе, которым революционная концептуальная власть сама же и расчистит дорогу<3>.

Последнее делает безсмысленным путь нагнетания революционной ситуации в обществе для той концептуальной власти, которая желает путём революции придать толпо-“элитаризму” новые организационные и культурные формы.

Концепция же преображения жизни общества не нуждается в социальных потрясениях и тем более, не нуждается в социальных катастрофах, к числу которых принадлежат революции и войны.

Но если социальные потрясения и катастрофы разного рода генерируются извне или изнутри общества умышленно или на основе бессознательных автоматизмов и эгрегориальной одержимости, то надо быть упреждающе готовыми как максимум к их предотвращению, а как минимум к победе в них.
__________________________________
Примечания:
<1> В этом смысле генерал А.Пиночет был прав, поскольку режим С.Альенде довёл бы Чили до полномасштабной и, возможно, затяжной гражданской войны со всеми её последствиями. Генерал Л.Г.Корнилов (в 1917 г.) и ГКЧП (в 1991 г.) были не правы в том, что проявили нерешительность и не смели легитимные на тот период времени режимы сами, а изображали лояльность им.
<2> В этом смысле исторически оправданы большевики (не марксисты-троцкисты) в 1917 г.
Но демократизаторы 1991 г. оправданы быть не могут потому, что своей политикой они вернули Россию в эпоху «первоначального накопления капитала и становления дикого капитализма», которой в истории Европы соответствует XVI — XVIII веку.
<3> Собственно это и произошло в результате государственного краха СССР, вследствие чего в России все зарубежные политические проекты пробуксовывают и зависают: чем дальше — тем сильнее, и тем более ощутимо непонятное для концептуально безвластных политических аналитиков и обывателей своеобразие России.
__________________________________

Источник: www.dotu.ru



 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100