КАК СНИЗИТЬ РАСХОД БЕНЗИНА
Одно общее правило вместо множества советов по мелочам.


За короткий период натолкнувшись в СМИ на десяток статей, полных разнообразных советов о том, как снизить расход бензина, я обратил внимание на то, насколько методологически, на мой взгляд, неправильно эти статьи выстроены – я в них не встретил формулировки общего правила, которое бы показывало всю внутреннюю логику того множества разнообразных советов, которые там были даны.

Если человек знает и понимает общую закономерность, то он не только легче воспринимает основанные на этой закономерности отдельные рекомендации, но и, самое главное, становится способным сам вырабатывать такие рекомендации, сам находить решения.

* * *

Итак, когда говорят о снижении потребления топлива, то подразумевается, что имеет место повышение расхода. А повышение расхода относительно чего? – Относительно того уровня, который был заложен производителем при проектировании и производстве автомобиля… Следовательно, что вызывает повышение расхода бензина относительно проектного? – Отклонение состояния автомобиля от проектного.

Отсюда сразу же схематично, без учёта единичных исключений, формулируется общее правило: любое отклонение состояния автомобиля от первоначального, заданного производителем состояния, ведёт к повышению потребления топлива. И после этого суть всего множества советов становится абсолютно прозрачна.

Вот, например, советуют проверить регулировку топливной системы, сход-развал колёс и т.д. Почему? Потому что производитель заявлял норму расхода для автомобиля с нормально отрегулированными всеми системами. Следовательно, чтобы вернуться к заявленной производителем норме, нужно тщательно отрегулировать все системы автомобиля, привести их к штатному состоянию.

Или, например, советуют снять с крыши багажник. Почему? Потому что производитель заявлял норму расхода бензина для автомобиля, имеющего проектную аэродинамику. Отсюда и направленные на восстановление штатной аэродинамики советы снять с крыши багажник, закрыть окно, люк…

Или вот советуют более спокойную и плавную манеру езды. Почему? Потому что опять-таки: частые циклы разгон/торможение не являются тем оптимальным режимом работы двигателя, на который в основном ориентировались его разработчики. Плюс к тому, рывки приводят к более быстрому износу и разрегулировке всех остальных систем автомобиля, а это – см. выше.

17 августа 2007 года.
Тимофей Веретяхин.


• При перепечатке материалов ссылка на www.timofey.ru обязательна.

 

главная контакты человек философия экология культура управление бизнес политика разное


Rambler's Top100 Rambler's Top100